• MVC Novouralsk

Жили-были

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.(Алексей Николаевич Толстой)

«Жили-были»: именно так начинается большинство русских народных сказок. За этими словами ребенка ждет удивительная и поучительная история с интересным концом.

Сказки учат жить, вселяют веру в добро и справедливость, развивают воображение, за вымыслом скрывают реальные человеческие отношения. А еще сказки знакомят детей с бытом и жизнью русского народа.

Когда же появились сказки?

Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Мало знаем мы и об авторах этих сказок. Возможно, сказки сочиняли сами крестьяне или пастухи, которые зачастую и выступали в роли главных героев. Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе.

В фондах Новоуральского историко-краеведческого музея есть целая коллекция сказочных героев, сделанных из фарфора.

«Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.»

(Русская народная сказка "Гуси-лебеди").


Скульптура "Гуси-лебеди" 1960-е г.г.


«Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню»

(Русская народная сказка "Маша и медведь")


Скульптура "Маша и медведь"

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.»

(Русская народная сказка "Лиса и заяц")


Скульптура "Лисичка" середина XX в. Статуэтка "Заяц" 1960-е г.г.


«Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.»

(Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк")


Скульптура "Иванушка с Жар-птицей" конец 1950-х г.г.

«В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.»

(Русская народная сказка "Три медведя")


Скульптура "Мишка" вторая половина XXв. Скульптура "Спящий медведь на пне" 1950-1960-е г.г. Скульптура "Медведь" 1950-1960-е г.г. Скульптура "Юная танцовщица" 1970-е г.г.

Выставку подготовила

Экскурсовод Наталия Дрешина

Просмотров: 34Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новоуральский историко-краеведческий музей"

© 2021 МБУК НИКМ                                Отдел культуры НГО                        Оценка качества оказания услуг