В 1967 году Правительством было принято решение о строительстве филиала Московского автомобильного завода им. Лихачева в Свердловске-44, как предприятия по выпуску запчастей для автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А.
4 ноября 1968 года состоялся митинг, посвященный выпуску первой продукции – моста для автомобиля ЗИЛ-157. Этот день стал днем рождения завода. В 1976 году Уральский завод автомобильных запчастей (УЗАЗ) переименован в Уральский автомоторный завод (УАМЗ). 27 октября 1977 года стал днем выпуска первого автомобиля.
Продукция завода поставлялась на конвейеры головного завода, направлялась в 500 адресов страны и 40 стран мира.
На средства предприятия для семей заводчан и горожан был построен целый район, который в честь завода стал называться Автозаводским. Так же для жителей открылись: четыре магазина и два торговых центра, поликлиника, четыре общеобразовательные школы, десять дошкольных детских учреждений.
В 1979 году по инициативе директора УАМЗ Н.М. Фоменко был разбит бульвар Автозаводский, который стал центром притяжения для всех жителей города. Здесь каждый год в августе проводился праздник Автозаводского района, тысячи горожан ежегодно становились зрителями и участниками этого мероприятия. К Новому году вырастал большой елочный городок с разнообразными горками и самой красивой елкой, на бульваре проводили легкоатлетические эстафеты.
Модель автомобиля ЗИЛ-130
ЗИЛ - 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач, предназначен для перевозки грузов и людей, буксировки прицепов и рассчитан на эксплуатацию при температурах от +500С до –400С и в районах до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении. По требованию потребителя автомобиль мог поставляться в виде шасси без грузовой платформы.